Футляр под дорогой
Футляры под дорогами на сети водопровода и канализации закладываются по СП31.13330.2012 пункты 11.51, 11.53, 11.54, 11.55, 11.57 или СП32.13330.2012 пункт 6.7.1.
11.51 Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в туннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.
Примечания:
1 Прокладка трубопроводов по железнодорожным мостам и путепроводам, пешеходным мостам над путями, в железнодорожных, автодорожных и пешеходных туннелях, а также в водопропускных трубах не допускается;
2 Футляры и туннели под железными дорогами при открытом способе производства работ следует проектировать согласно СП 35.13330;
3 При обосновании, допускается футляры и водонесущие сети выполнять из полимерных труб повышенной прочности.
11.53 Расстояние в плане от обреза футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца - от наружной поверхности стены колодца должно приниматься:
при пересечении железных дорог - 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи, 3 м от бровки выемки и от крайних водоотводных сооружений (кюветов, нагорных канав, лотков и дренажей);
при пересечении автомобильных дорог - 3 м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки, наружной бровки нагорной канавы или другого водоотводного сооружения.
Расстояние в плане от наружной поверхности футляра или туннеля следует принимать не менее:
3 м - до опор контактной сети;
10 м - до стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающего кабеля к рельсам электрифицированных дорог;
30 м - до мостов, водопропускных труб, туннелей и других искусственных сооружений.
Примечание - Расстояние от обреза футляра (туннеля) следует уточнять в зависимости от наличия кабелей междугородной связи, сигнализации и др., уложенных вдоль дорог.
11.54 Внутренний диаметр футляра следует принимать при производстве работ: открытым способом - на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода; закрытым способом - в зависимости от длины перехода и диаметра трубопровода согласно СП 48.13330.
Примечание - В одном футляре или туннеле допускаются укладка нескольких трубопроводов, а также совместная прокладка трубопроводов и коммуникаций (электрокабели, связь и т.д.).
11.55 Переходы трубопроводов над железными дорогами должны предусматриваться в футлярах на специальных эстакадах с учетом требований 11.53 и 11.57.
11.57 При проектировании переходов через железные дороги I, II и III категорий общей сети, а также автомобильные дороги I и II категорий должны предусматриваться мероприятия по предотвращению подмыва или подтопления дорог при повреждении трубопроводов. При этом на трубопроводе с обеих сторон перехода под железными дорогами следует, как правило, предусматривать колодцы с установкой в них запорной арматуры.
Наша проектная организация готова разработать для Вас проекты водоснабжения и канализации для объектов любой сложности на любом этапе проектирования.